Бренд – торговый знак или символ, который отчётливо сопоставляют с конкретным продуктом, либо группой товаров с характерными чертами и значительной узнаваемостью по отношению к конкурентам.
Вы понимаете, что продукты одной марки имеют все шансы наиболее успешно реализовываться, нежели товары иной марки. Это зависит от многих факторов, но одним из основных является взаимосвязь продукта с потребителем.
В случае если бренд достаточно эффективен, то эта связь становится только крепче. Многие компании стараются сделать для своего товара персональную узнаваемость. Если это им удаётся, то бренд можно считать вполне удачным.
В настоящее время можно заявить о переизбытке таковых марок. Однако благодаря грамотно построенной маркетинговой деятельности, также появляются новые, которые претендуют на значительную часть целевого рынка. Это хорошая конкурентная борьба. Но прежде, чем ввязаться в такую конкуренцию, немаловажно обдумать каждый шаг, сопряжённый с существованием и формированием бренда. Следует осознавать, что произведённый товар должен соответствовать заявленному качеству.
Составляющие бренда.
Часто бренд сопоставляют с логотипом или товарной маркой. На самом деле всё гораздо объёмнее. Чтобы бренд стал узнаваем, необходимо задействовать все каналы восприятия: обоняние (аромат), слух (голос, музыка), зрительное восприятие (эмблема, тара, цветовая палитра), а также осязательные чувства. Полный комплекс восприятия оказывает значительное влияние на подсознание потребителя, остаётся сделать его только положительным.
Цель бренда.
Главная цель создания бренда – извлечение доходов. Важно выбрать правильную стратегию: рассчитать объём продаж, временные рамки выполнения, размер полученной прибыли и спрогнозировать реализацию в дальнейшем.
Задачи бренда.
Удовлетворение потребителя посредством соответствия ожидания. Это быстрое определение производителя, снижение риска покупки и уменьшение затрат на поиски товара. Немаловажно понравиться потребительской аудитории и не идти наперекор покупательской перспективе. Говоря более доступными словами, задача заключается в упрощении выбора.
Виды бренда.
Бренд товара или фирменный бренд даёт возможность покупателю подбирать товары одной товарной группы. Как правило, потребителю не важен производитель, он узнаёт его по товарной марке.
Бренд, позволяющий определять как товар, так и его ценность и осуществлять рекламную деятельность компании — комбинированный бренд.
Тест-бренд выступает в качестве пробного варианта маркетинга. Он позволяет произвести ликвидацию, либо замену бренда.
Преимущества бренда:
- Развитие обширной аудитории.
- Самостоятельное стимулирование реализации.
- Рентабельность в дальнейшей перспективе.
- Формирование установленной монополии в собственной товарной нише.
- Увеличение инвестиционной привлекательности фирмы-собственника.
Недостатки бренда:
- Прямолинейная зависимость от восприятия потребителя.
- Расходы для сохранения популярности.
- Необходимость в постоянной модификации.
- Большие затраты на формирование при начальном продвижении.
Подводя итоги всего вышесказанного, нужно отметить, что брендирование – уникальный инструмент для работы талантливых специалистов маркетинга. Инновационные фавориты на сегодняшний день – фирмы, вкладывающие инвестиции в бренд.